Что такое контур тормозной системы
Контуры тормозной системы — это система замкнутых трубопроводов, которая соединяет между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес, чтобы обеспечить торможение автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, какого вида контуры тормозной системы существуют и из чего они состоят.
- Количество контуров тормозной системы
- Виды тормозной системы
- 1. Рабочая тормозная система
- 2. Запасная тормозная система
- 3. Стояночная тормозная система
- Состав тормозной системы
- 1. Тормозной механизм
- 2. Тормозные клипсы
- 3. Тормозные трубки
- 4. Тормозные шланги
- 5. Тормозные цилиндры
- Советы и выводы
Количество контуров тормозной системы
Тормозная система состоит из двух контуров, которые работают независимо друг от друга. В случае выхода из строя одного контура остается второй, что позволяет продолжить движение с возможностью торможения.
Виды тормозной системы
Тормозная система бывает разных видов, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение. Ниже мы рассмотрим три основных вида тормозных систем:
1. Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения транспортного средства. При нажатии на педаль тормоза сжатая тормозная жидкость передает усилие на тормозные механизмы колес, что приводит к остановке автомобиля.
2. Запасная тормозная система
Запасная тормозная система используется для остановки автомобиля в чрезвычайной ситуации, когда рабочая тормозная система выходит из строя. С помощью специального устройства запасной тормозной системы можно замедлить скорость автомобиля и остановить его на безопасном расстоянии.
3. Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте и предотвращения самопроизвольного движения. Включается с помощью специальной рычага или кнопки и действует на задние колеса автомобиля.
Состав тормозной системы
Тормозная система состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свои функции. Основными компонентами тормозной системы являются:
1. Тормозной механизм
Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В барабанном механизме вращающейся частью является тормозной барабан, а неподвижной — тормозные колодки или ленты. В дисковом механизме вращающаяся часть — тормозной диск, а неподвижная — тормозные колодки.
2. Тормозные клипсы
Тормозные клипсы могут быть как подвижными, так и неподвижными. Они служат для крепления тормозных колодок и лент внутри механизма.
3. Тормозные трубки
Тормозные трубки соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными механизмами колес.
4. Тормозные шланги
Тормозные шланги обеспечивают гибкость соединения между тормозной трубкой и механизмом колеса.
5. Тормозные цилиндры
Тормозные цилиндры отвечают за передачу тормозной жидкости в тормозной механизм.
Советы и выводы
Контур тормозной системы — это ключевой элемент безопасности автомобиля. Редкая инспекция по состоянию тормозных деталей и замена старых деталей являются важными факторами для обеспечения безопасности и удовольствия от езды. Важно также знать, какими видами тормозных систем бывают и какие элементы входят в их состав. Это позволит правильно обслуживать свой автомобиль и вовремя обнаружить проблемы с тормозной системой, которые могут привести к аварии.