🚗 Тормозной путь

Как удалить воздух из гидравлического привода сцепления

Если вы заметили, что педаль сцепления начала откликаться неадекватно, в особенности если появились рывки и толчки, есть вероятность того, что в систему попал воздух. В этом случае нужно как можно скорее удалить воздух из гидравлического привода сцепления, чтобы избежать дополнительных проблем и, при необходимости, замены более дорогих деталей.

В данной статье мы рассмотрим несколько методов удаления воздуха из гидравлического привода сцепления, составим список необходимого оборудования и дадим рекомендации по использованию.

  1. Как выгнать воздух из гидравлического цилиндра
  2. Как выгнать воздух из системы сцепления
  3. Как понять что в сцепление попал воздух
  4. Общие рекомендации

Как выгнать воздух из гидравлического цилиндра

Перед тем, как начать устранение проблемы с воздухом, необходимо понимать, что гидравлический привод состоит из нескольких компонентов, включая гидроцилиндр. Поэтому, если вы заметили проблемы с педалью сцепления, первым делом следует проверить гидравлический цилиндр и выгнать воздух из него.

Для выгнав воздух из гидравлического цилиндра потребуются следующие шаги:

  1. Запустить гидравлическую систему. Не торопясь втянуть гидроцилиндр, во избежание увеличения давления.
  2. Движение необходимо продолжать, пока из воздушного клапана не начнет выходить пена или масло.
  3. Выключить систему и закрыть воздушные клапаны.

Как выгнать воздух из системы сцепления

Для того, чтобы выгнать воздух из системы сцепления, можно воспользоваться методом прокачки вакуумом. Для этого потребуются следующие шаги:

  1. Ослабить спускной клапан.
  2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
  4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

Также можно выполнить прокачку вручную по следующим шагам:

  1. Нажать на педаль сцепления.
  2. Открыть штуцер прокачки.
  3. Удерживать педаль сцепления выжатой (не отпускать!).
  4. Закрыть штуцер прокачки.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.

Как понять что в сцепление попал воздух

Как уже было упомянуто, если в систему попал воздух, её свойства будут изменены. Это значит, что гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль. Также возможны следующие признаки наличия воздуха в системе сцепления:

  • педаль сцепления начинает «проваливаться» в пол и работать неадекватно;
  • возможно, у вас слышен звук шума из района цилиндра сцепления.

Общие рекомендации

Для того, чтобы избежать появления воздуха в гидравлической системе сцепления в будущем, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  • регулярно проверять уровень тормозной жидкости и добавлять её при необходимости;
  • не торопясь нажимать на педаль сцепления, особенно первые несколько раз в холодное время года;
  • следить за работой воздушных клапанов и, при необходимости, заменять их;
  • при обнаружении каких-либо неполадок сразу же обращаться к специалистам.

Избежать проблем с гидравлической системой сцепления можно, если следовать правильной эксплуатации и регулярному техническому обслуживанию. Если вы столкнулись с проблемой попадания воздуха в систему сцепления, следуйте методам выгонки воздуха из гидравлического привода сцепления, описанным в данной статье.

Вверх