Как удалить воздух из гидравлического привода сцепления
Если вы заметили, что педаль сцепления начала откликаться неадекватно, в особенности если появились рывки и толчки, есть вероятность того, что в систему попал воздух. В этом случае нужно как можно скорее удалить воздух из гидравлического привода сцепления, чтобы избежать дополнительных проблем и, при необходимости, замены более дорогих деталей.
В данной статье мы рассмотрим несколько методов удаления воздуха из гидравлического привода сцепления, составим список необходимого оборудования и дадим рекомендации по использованию.
- Как выгнать воздух из гидравлического цилиндра
- Как выгнать воздух из системы сцепления
- Как понять что в сцепление попал воздух
- Общие рекомендации
Как выгнать воздух из гидравлического цилиндра
Перед тем, как начать устранение проблемы с воздухом, необходимо понимать, что гидравлический привод состоит из нескольких компонентов, включая гидроцилиндр. Поэтому, если вы заметили проблемы с педалью сцепления, первым делом следует проверить гидравлический цилиндр и выгнать воздух из него.
Для выгнав воздух из гидравлического цилиндра потребуются следующие шаги:
- Запустить гидравлическую систему. Не торопясь втянуть гидроцилиндр, во избежание увеличения давления.
- Движение необходимо продолжать, пока из воздушного клапана не начнет выходить пена или масло.
- Выключить систему и закрыть воздушные клапаны.
Как выгнать воздух из системы сцепления
Для того, чтобы выгнать воздух из системы сцепления, можно воспользоваться методом прокачки вакуумом. Для этого потребуются следующие шаги:
- Ослабить спускной клапан.
- Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
- Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
- Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.
Также можно выполнить прокачку вручную по следующим шагам:
- Нажать на педаль сцепления.
- Открыть штуцер прокачки.
- Удерживать педаль сцепления выжатой (не отпускать!).
- Закрыть штуцер прокачки.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
Как понять что в сцепление попал воздух
Как уже было упомянуто, если в систему попал воздух, её свойства будут изменены. Это значит, что гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль. Также возможны следующие признаки наличия воздуха в системе сцепления:
- педаль сцепления начинает «проваливаться» в пол и работать неадекватно;
- возможно, у вас слышен звук шума из района цилиндра сцепления.
Общие рекомендации
Для того, чтобы избежать появления воздуха в гидравлической системе сцепления в будущем, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:
- регулярно проверять уровень тормозной жидкости и добавлять её при необходимости;
- не торопясь нажимать на педаль сцепления, особенно первые несколько раз в холодное время года;
- следить за работой воздушных клапанов и, при необходимости, заменять их;
- при обнаружении каких-либо неполадок сразу же обращаться к специалистам.
Избежать проблем с гидравлической системой сцепления можно, если следовать правильной эксплуатации и регулярному техническому обслуживанию. Если вы столкнулись с проблемой попадания воздуха в систему сцепления, следуйте методам выгонки воздуха из гидравлического привода сцепления, описанным в данной статье.