Как ведет себя перегретая АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) — надежный и удобный элемент автомобиля, который отвечает за переключение передач и позволяет управлять автомобилем без необходимости действий водителя.
Однако, при перегреве АКПП, возникают серьезные проблемы, что может привести к дорогостоящим ремонтным работам и значительно снизить безопасность движения. Поэтому, следует иметь представление о том, как понять, что АКПП перегрета, как этого избежать и что делать, если такое произошло.
- Как понять, что АКПП перегрелась
- Как понять, что АКПП перегревается
- Что делать, если вы заметили, что АКПП перегревается
- Как избежать перегрева АКПП
- Выводы
Как понять, что АКПП перегрелась
- На приборной панели загорается чек или A/T
- Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры и снижение давления ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость)
- Исходящий от АКПП запах горелого масла
- Коробка передач начинает работать некорректно: водитель ощущает пинки и толчки, а на некоторые передачи становится невозможно переключиться
Как понять, что АКПП перегревается
- Толчки при переключении
- Запах горелого масла
- Плохо переключаются передачи
- Переключение происходит при высоких оборотах
- Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
- В самых тяжелых случаях передачи могут вообще не включаться
Что делать, если вы заметили, что АКПП перегревается
- Остановите машину, откройте капот и дайте ей остыть.
- Добавьте жидкости: проверьте уровень ATF и при необходимости долейте новую жидкость.
- Делайте регулярное техническое обслуживание. Правильный уход за АКПП, включая замену масла, промывки, проверку фильтров и др. может предотвратить перегрев.
- Вам следует немедленно обратиться к специалисту, если вы заметили признаки перегрева. Самостоятельные попытки устранить проблему зачастую могут навредить еще больше и увеличить стоимость ремонта.
- Если вы планируете приобретать автомобиль, проверьте историю технического обслуживания. Это может помочь в предотвращении проблем при перегреве.
Как избежать перегрева АКПП
- Никогда не переводите автомобиль на длительное время в режиме "R" (задний ход) или "N" (нейтральная передача), что вызывает нагрев АКПП без циркуляции жидкости.
- Старайтесь ездить плавно и без резких маневров, что тоже благотворно сказывается на состоянии АКПП.
- Помните о регулярной замене масла и технического обслуживания, что позволяет предотвратить скачки температуры.
- Если вы загружаете автомобиль, превышая установленную максимальную нагрузку, это влечет за собой перегрев АКПП. При расчетах полезной нагрузки, учитывайте вес пассажиров и груза.
- Если вы часто используете автомобиль в условиях жаркого климата, обратите внимание на кондиционер и систему охлаждения АКПП.
Выводы
Перегрев АКПП — это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства и ремонта. Однако, если вы принимаете меры по восстановлению ситуации и предотвращению возможных причин перегрева, можно избежать серьезного повреждения АКПП в будущем. Ремонт значительно дороже, чем техническое обслуживание и правильное вождение. Самым эффективным способом избежать проблем является регулярный уход, правильное вождение и отслеживание работы АКПП.