Какое давление в системе сцепления автомобиля
Система сцепления в автомобиле играет важную роль, обеспечивая переключение передач и передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Важным параметром системы сцепления является давление, которое подается к цилиндрам для их работы.
- Давление в трубках сцепления
- Свободный ход педали сцепления
- Уровень педали сцепления
- Когда нужно прокачать сцепление
- Полезные советы и выводы
Давление в трубках сцепления
В автоматических коробках передач давление, подводимое к сцеплению и к рабочему цилиндру низшей передачи, составляет примерно 6 кг/см2, а к рабочему цилиндру заднего хода — более 12 кг/см2. Рабочие цилиндры позволяют гидравлически управлять сцеплением. Для гидропривода тормозов, давление должно быть не менее 20 МПа, а для сцепления — не менее 10 МПа.
Свободный ход педали сцепления
Свободный ход педали сцепления — это расстояние, на которое педаль может перемещаться без участия цилиндра сцепления. В среднем свободный ход педали сцепления составляет 150-160 мм. Если свободный ход педали слишком маленький или слишком большой, то это может привести к проблемам с переключением передач.
Уровень педали сцепления
Педаль сцепления должна быть на уровне с педалью тормоза или ниже. Если педаль сцепления поднялась выше этого уровня, то это может свидетельствовать о проблемах с регулировкой системы сцепления.
Когда нужно прокачать сцепление
Прокачка сцепления требуется, когда система не работает должным образом. Признаки того, что нужно прокачать сцепление:
- педаль выжимается слишком легко, но передача не переключается;
- педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
- педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.
Полезные советы и выводы
Система сцепления в автомобиле является важным компонентом и требует аккуратного обращения и регулярного обслуживания. Кроме того, важным является знание нормальных значений давления в трубках сцепления, свободного хода и уровня педали сцепления, а также знание признаков того, что система требует прокачки. В случае возникновения проблем с системой сцепления следует обращаться к специалистам для ремонта или замены деталей системы.