🚗 Тормозной путь

Какой угол должен держать стояночный тормоз

В России по нынешним нормам стояночный тормоз должен гарантировать неподвижность легкового автомобиля на дороге с уклоном 23% и регулироваться для грузовых автомобилей и автопоездов на уклоне 31%. Однако, настройка стояночного тормоза важна не только для соблюдения закона, но и для безопасности автомобиля в целом.

  1. Правильное положение ручника
  2. Процедура регулировки стояночного тормоза
  3. Нормы на стояночную тормозную систему
  4. Удельная тормозная сила стояночного тормоза
  5. Советы и выводы

Правильное положение ручника

Чтобы активировать стояночный тормоз, необходимо натянуть тросы, которые прижимают тормозные колодки к задним колесам и блокируют их. Рычаг находятся в поднятом положении, когда тросы растянуты. Чтобы его снять, необходимо зажать кнопку-фиксатор и опустить рычаг вниз.

Процедура регулировки стояночного тормоза

Настройка ручника проходит в несколько этапов:

  1. Для автомобилей старше 1995 года рычаг нужно поднимать на один-два щелчка.
  2. Ослабить контргайку уравнителя.
  3. Завернуть гайку для регулировки до тех пор, пока трос не натянется до конца.

Нормы на стояночную тормозную систему

Существует определенный стандарт для стояночной тормозной системы: удельное тормозное усилие не должно быть менее 16%. Кроме того, протокол о диагностике помогает исключить ошибки и гарантировать правильность решений об замене деталей или ремонте.

Удельная тормозная сила стояночного тормоза

В соответствии со стандартами РФ (ГОСТ Р 51709-2001, п. 4.1) степень задействования стояночного тормоза измеряется по удельной тормозной силе автомобиля, которая не должна быть меньше 0,59. Если эта величина меньше нормы, значит, тормозная система неисправна.

Советы и выводы

Правильная работа стояночного тормоза важна для обеспечения безопасности автомобиля и соблюдения требований закона. Настройка ручника может быть сложной процедурой, поэтому лучше обратиться к профессионалам или сертифицированным мастерским. Убедитесь, что удельная тормозная сила соответствует требованиям стандарта, чтобы избежать возможных проблем на дороге. Если появятся какие-либо сомнения, лучше проверить тормозную систему у профессионалов.

Вверх