Какой угол должен держать стояночный тормоз
В России по нынешним нормам стояночный тормоз должен гарантировать неподвижность легкового автомобиля на дороге с уклоном 23% и регулироваться для грузовых автомобилей и автопоездов на уклоне 31%. Однако, настройка стояночного тормоза важна не только для соблюдения закона, но и для безопасности автомобиля в целом.
- Правильное положение ручника
- Процедура регулировки стояночного тормоза
- Нормы на стояночную тормозную систему
- Удельная тормозная сила стояночного тормоза
- Советы и выводы
Правильное положение ручника
Чтобы активировать стояночный тормоз, необходимо натянуть тросы, которые прижимают тормозные колодки к задним колесам и блокируют их. Рычаг находятся в поднятом положении, когда тросы растянуты. Чтобы его снять, необходимо зажать кнопку-фиксатор и опустить рычаг вниз.
Процедура регулировки стояночного тормоза
Настройка ручника проходит в несколько этапов:
- Для автомобилей старше 1995 года рычаг нужно поднимать на один-два щелчка.
- Ослабить контргайку уравнителя.
- Завернуть гайку для регулировки до тех пор, пока трос не натянется до конца.
Нормы на стояночную тормозную систему
Существует определенный стандарт для стояночной тормозной системы: удельное тормозное усилие не должно быть менее 16%. Кроме того, протокол о диагностике помогает исключить ошибки и гарантировать правильность решений об замене деталей или ремонте.
Удельная тормозная сила стояночного тормоза
В соответствии со стандартами РФ (ГОСТ Р 51709-2001, п. 4.1) степень задействования стояночного тормоза измеряется по удельной тормозной силе автомобиля, которая не должна быть меньше 0,59. Если эта величина меньше нормы, значит, тормозная система неисправна.
Советы и выводы
Правильная работа стояночного тормоза важна для обеспечения безопасности автомобиля и соблюдения требований закона. Настройка ручника может быть сложной процедурой, поэтому лучше обратиться к профессионалам или сертифицированным мастерским. Убедитесь, что удельная тормозная сила соответствует требованиям стандарта, чтобы избежать возможных проблем на дороге. Если появятся какие-либо сомнения, лучше проверить тормозную систему у профессионалов.