🚗 Тормозной путь

Когда нужно менять барабаны

Тормозные барабаны являются одной из ключевых деталей тормозной системы автомобиля, от которых зависит эффективность и безопасность его работы. Поэтому крайне важно своевременно определить, когда необходимо менять тормозные барабаны. Существуют несколько факторов, которые указывают на необходимость замены:

  1. Механические повреждения

Если на тормозном барабане присутствуют видимые механические повреждения, такие как трещины, сколы или поломки, то замена является обязательной. Такие повреждения могут негативно сказаться на работе тормозов и представлять опасность при эксплуатации автомобиля.

  1. Износ рабочей части

Рабочая часть тормозного барабана — это его внутренняя поверхность, с которой контактируют тормозные колодки. Если остаточная толщина рабочей части достигла минимального уровня, определенного производителем, то необходима замена барабана. Это важно для обеспечения надлежащего тормозного эффекта и предотвращения любых проблем с тормозной системой.

  1. Как часто следует менять тормозные барабаны
  2. Какой износ является допустимым для тормозных барабанов
  3. Как понять, что пора менять колодки в барабанах
  4. Как часто следует менять колодки в барабанах
  5. Полезные советы и выводы

Как часто следует менять тормозные барабаны

Согласно рекомендациям производителей автомобилей, штатный срок службы тормозных барабанов составляет примерно 80-90 тысяч километров пробега. Однако, в большинстве случаев, при замене тормозных колодок прежде, чем достигнут указанные показатели, замена барабанов не требуется. Таким образом, если вы задумались о замене тормозных колодок значительно раньше установленного срока, вероятность замены барабанов будет невелика.

Какой износ является допустимым для тормозных барабанов

При износе тормозных барабанов существуют определенные границы, которые указывают на допустимый износ и необходимость замены:

  1. Барабаны с рабочим диаметром 325 мм не имеют ремонтных категорий, обычно их замена выполняется при износе до 327-330 мм. Это связано с тем, что при достижении указанных размеров, барабаны уже настолько изношены, что ремонт или растачивание становится невозможным.
  2. Для барабанов с рабочим диаметром более 325 мм, допустимый износ составляет до 423 мм. Однако, после достижения этого предельного значения, замена барабана становится обязательной, поскольку дальнейшая эксплуатация изношенного барабана не только небезопасна, но и может повредить другие элементы тормозной системы.

Как понять, что пора менять колодки в барабанах

Кроме замены тормозных барабанов, также важно определить, когда необходимо менять тормозные колодки, которые находятся внутри барабана. Следующие признаки могут свидетельствовать о необходимости замены колодок:

  1. Неравномерное торможение

Если при торможении автомобиль начинает уводить в сторону или теряет устойчивость, это может указывать на неравномерный износ или повреждение колодок.

  1. Скрежет и удары

Если во время резкого торможения вы слышите скрежет или удары в колесе, это может говорить о стертых или поврежденных колодках.

  1. Увеличенный ход педали

Если ход педали тормоза стал более длинным или появилось проваливание при нажатии, это может быть признаком изношенных колодок.

  1. Увеличение расхода тормозной жидкости

Если вы заметили, что расход тормозной жидкости возрос, это может указывать на утечку из-за изношенных колодок.

Как часто следует менять колодки в барабанах

Согласно требованиям технического обслуживания легкового автомобиля, обычно рекомендуется заменять тормозные колодки дисковых тормозов раз в 30-50 тысяч километров пробега. Однако, срок службы задних барабанных колодок (при наличии) обычно больше, так как они испытывают меньшие нагрузки. Для задних колодок можно рассчитывать на срок службы до 80 тысяч километров и более.

Полезные советы и выводы

  • Одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси является рекомендацией, учитывая, что износ элементов тормозной системы должен быть примерно одинаковым.
  • Регулярная проверка состояния тормозных барабанов и колодок является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля и способствует его безопасной эксплуатации.
  • Определение необходимости замены барабанов и колодок требует профессиональной оценки, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру для проведения соответствующей диагностики и ремонта тормозной системы автомобиля.
  • Не следует откладывать замену изношенных тормозных барабанов и колодок, так как это может привести к серьезным проблемам с тормозной системой и угрожать безопасности водителя и пассажиров.
Вверх