🚗 Тормозной путь

Можно ли отпускать сцепление при нажатом тормозе

Когда водитель нажимает педаль тормоза, колеса автомобиля замедляют свое движение. Вопрос: что происходит, если одновременно выжать педаль сцепления?

  1. Плюсы выжимания сцепления
  2. Минусы постоянного выжатия сцепления
  3. Отпускание сцепления на нейтралке
  4. Торможение без выжатого сцепления на нейтральном режиме
  5. Полезные советы и выводы

Плюсы выжимания сцепления

  • При выжатом сцеплении передача крутящего момента будет разорвана, что позволит колесам продолжать вращаться по инерции без риска их неравномерного вращения.
  • Крутящий момент сразу же передается на двигатель, а автомобиль не требуется поддерживать дополнительным расходом горючего на холостом ходу.
  • Если при торможении использовать сцепление, существенно снижается износ колодок.

Минусы постоянного выжатия сцепления

  • Выжатое сцепление в пробке и на светофоре быстро изнашивает выжимной подшипник, а при частичном выжиме диск и корзина сцепления преждевременно изнашиваются и требуют замены.
  • Если автомобиль остановлен на подъеме и сцепление выжато, начиная движение необходимо совместить выжимание сцепления, акселерации и дозирования тормоза. В противном случае это может привести к задержке автомобиля на подъеме или его откатыванию.

Отпускание сцепления на нейтралке

При отпускании сцепления на нейтральном режиме автомобиль не приводится в движение, поэтому дополнительных действий со стороны водителя не требуется. Однако, если нужно остановиться или передвинуться с места, передачу на нужном уровне обязательно нужно выбирать.

Торможение без выжатого сцепления на нейтральном режиме

При торможении на нейтральном режиме двигатель работает на режиме холостого хода, а колеса машин отключены от двигателя. Это позволяет более эффективно тормозить, однако возможно «захлопывание» двигателя после определенного уровня оборотов.

Полезные советы и выводы

  • При торможении на скорости сцепление необходимо выжимать, чтобы избежать неравномерного вращения колес и повысить эффективность торможения.
  • При движении на нейтральном режиме переключать передачи и работать с коробкой передач можно без выжатия сцепления, но соблюдать принцип соответствия оборотов двигателя и коробки необходимо.
  • Выжимание сцепления на подъеме необходимо для избежания откатки автомобиля или его задержания на подъеме. В пробке и на светофоре сцепление лучше не выжимать для избежания износа элементов сцепления.
  • Торможение на нейтральном режиме может быть эффективнее, но может привести к захлопыванию двигателя. Поэтому для торможения рекомендуется использовать выжатое сцепление и подбирать обороты двигателя в соответствии с тормозными силами.
Вверх