Можно ли отпускать сцепление при нажатом тормозе
Когда водитель нажимает педаль тормоза, колеса автомобиля замедляют свое движение. Вопрос: что происходит, если одновременно выжать педаль сцепления?
- Плюсы выжимания сцепления
- Минусы постоянного выжатия сцепления
- Отпускание сцепления на нейтралке
- Торможение без выжатого сцепления на нейтральном режиме
- Полезные советы и выводы
Плюсы выжимания сцепления
- При выжатом сцеплении передача крутящего момента будет разорвана, что позволит колесам продолжать вращаться по инерции без риска их неравномерного вращения.
- Крутящий момент сразу же передается на двигатель, а автомобиль не требуется поддерживать дополнительным расходом горючего на холостом ходу.
- Если при торможении использовать сцепление, существенно снижается износ колодок.
Минусы постоянного выжатия сцепления
- Выжатое сцепление в пробке и на светофоре быстро изнашивает выжимной подшипник, а при частичном выжиме диск и корзина сцепления преждевременно изнашиваются и требуют замены.
- Если автомобиль остановлен на подъеме и сцепление выжато, начиная движение необходимо совместить выжимание сцепления, акселерации и дозирования тормоза. В противном случае это может привести к задержке автомобиля на подъеме или его откатыванию.
Отпускание сцепления на нейтралке
При отпускании сцепления на нейтральном режиме автомобиль не приводится в движение, поэтому дополнительных действий со стороны водителя не требуется. Однако, если нужно остановиться или передвинуться с места, передачу на нужном уровне обязательно нужно выбирать.
Торможение без выжатого сцепления на нейтральном режиме
При торможении на нейтральном режиме двигатель работает на режиме холостого хода, а колеса машин отключены от двигателя. Это позволяет более эффективно тормозить, однако возможно «захлопывание» двигателя после определенного уровня оборотов.
Полезные советы и выводы
- При торможении на скорости сцепление необходимо выжимать, чтобы избежать неравномерного вращения колес и повысить эффективность торможения.
- При движении на нейтральном режиме переключать передачи и работать с коробкой передач можно без выжатия сцепления, но соблюдать принцип соответствия оборотов двигателя и коробки необходимо.
- Выжимание сцепления на подъеме необходимо для избежания откатки автомобиля или его задержания на подъеме. В пробке и на светофоре сцепление лучше не выжимать для избежания износа элементов сцепления.
- Торможение на нейтральном режиме может быть эффективнее, но может привести к захлопыванию двигателя. Поэтому для торможения рекомендуется использовать выжатое сцепление и подбирать обороты двигателя в соответствии с тормозными силами.