🚗 Тормозной путь

Почему нельзя входить в поворот с выжатым сцеплением

Водитель должен понимать, как работает механическая коробка передач, а именно, что входить в поворот с выжатым сцеплением не только опасно, но и вредно для транспортного средства. При этом необходимо знать, что не только неверное использование сцепления может привести к выходу из строя дисков сцепления, а, как следствие, к аварийной ситуации на дороге.

  1. Можно ли входить в повороты на нейтралке
  2. Нужно ли выжимать сцепление при торможении на повороте
  3. Что не нужно делать со сцеплением
  4. Какие педали нажимать при повороте
  5. Советы
  6. Выводы

Можно ли входить в повороты на нейтралке

Прохождение поворотов на нейтралке или тормозе — это небезопасно для водителя и пассажиров, а также для других участников дорожного движения. Приходится тратить значительное количество времени и усилий, чтобы это сделать безопасным, а при этом сократить максимально возможные риски.

Следует тормозить перед поворотом, включать нужную передачу, которая будет соответствовать нужной скорости при выходе из поворота и проходить поворот на газу, «в натяг», плавно увеличивая скорость.

Нужно ли выжимать сцепление при торможении на повороте

При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Чтобы избежать поломок механики, опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, до того, как появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Только в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до полной остановки.

Что не нужно делать со сцеплением

Регулярное техническое обслуживание транспортного средства эффективнее, чем происки неопытных водителей и опасное экспериментирование. То, что нельзя делать с механической коробкой передач, должно быть хорошо известно каждому водителю:

  • Не используйте механическую коробку переключения передач как подлокотник.
  • Не держите сцепление, когда вы остановились на светофоре.
  • Не пропускайте передачи при понижении.
  • Не давите газ при низких оборотах.
  • Не играйте сцеплением на склоне в пробке.

Эти действия могут привести к поломкам и недостаточной функциональности механической коробки передач, что в итоге выльется в значительные денежные затраты.

Какие педали нажимать при повороте

При движении автомобиля водитель должен понимать, что требуется его пристальное внимание на дороге и корректное использование всех педалей. При проезде поворотов следует:

  • Начинать движение — нажимая на педаль сцепления, включая первую передачу, снимая с ручного тормоза, нажимая слегка на педаль газа и плавно с задержкой в момент трогания отпускать педаль сцепления. Как только машина наберет ход, нажимать на педаль сцепления, а педаль газа тут же отпускать.
  • В поворотах нужно добавлять газ, чтобы не потерять скорость, выпуская педаль сцепления, тем самым увеличивая подачу крутящего момента на колеса.

Советы

  • Чтобы не портить механическую коробку передач, следует правильно входить в повороты и не играть сцеплением.
  • За изнашивание передач и сцепления крышуют автомобильные сервисы, поэтому обращайтесь к профессионалам.
  • Следите за переключением передач и за сцеплением, они важны для безопасного передвижения на дорогах.

Выводы

Механическую коробку передач следует использовать с умом и не пренебрегать правильным использованием всех педалей. При проезде поворотов нужно добавлять газ, чтобы не потерять скорость, выпуская педаль сцепления, тем самым увеличивая подачу крутящего момента на колеса. Избегайте небезопасных маневров на дороге для того, чтобы избежать аварийных ситуаций и не нарушать правила дорожного движения.

Что будет если ездить со сломанной коробкой передач
Вверх