Как выставить шлейф руля гранта
Когда возникает необходимость замены или ремонта рулевого шлейфа в автомобиле Грант (и не только в нем), многие автолюбители испытывают трудности в выставлении шлейфа и могут случайно повредить его, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям. Чтобы избежать подобной ситуации, следует следовать определенной последовательности действий и советам экспертов, которые помогут безопасно обслужить автомобиль и не нанести вреда шлейфу.
- Что такое понятие «шлейф руля» и для чего он нужен
- Как не порвать шлейф на руле Грант
- Как работает шлейф на руле Грант
- Выводы
Что такое понятие «шлейф руля» и для чего он нужен
Рулевой шлейф — это обычно спиральный кабель, который входит в состав управляющего механизма автомобиля, а именно в рулевое колесо. После снятия или замены руля шлейф автоматически деформируется, что снижает его эффективность.
Шлейф используется для соединения подушек безопасности и устройств подрулевого управления, таких как кнопки клаксона, сигналов светофора и подсветки на приборной панели. Вращение рулевого колеса влечет за собой разматывание и сматывание шлейфа, что неизбежно приводит к его износу.
Как не порвать шлейф на руле Грант
Переставить руль «в слепую», проделав это без должных знаний и опыта механика, очень рискованно и может привести к повреждению шлейфа на руле Гранта. В связи с этим перед выставлением шлейфа следует выполнить следующие рекомендации:
- Отключить аккумулятор, чтобы случайно не проверить работоспособность подушек безопасности.
- Просовывайте в отверстия на руле по бокам что-то плоское и толстое, например, отвертку плоскую. Нащупайте пружинку и прижмите ее. Выдерните сначала одну сторону в верхней части, а затем другую.
- Если есть помощник, то это упрощает задачу. Одновременно сжимайте, а помощник выдергивает верх, затем низ.
Как работает шлейф на руле Грант
По сути, шлейф на руле Гранта является кабелем, отвечающим за передачу электрических импульсов для управления подрулевыми коммутаторами и воздушными подушками безопасности. Конкретно для руля Гранта, при вращении руля сматывается и разматывается именно здесь. При этом, если шлейф изношен, поврежден или битый, на приборной панели могут загореться лампы SRS и ABS, а также отключиться необходимые функции.
Выводы
Небольшие поломки и нарушения работоспособности рулевого шлейфа — типичная проблема, с которой сталкиваются автолюбители. Но с помощью приведенных выше советов и последовательности действий ремонтный процесс можно безопасно и быстро выполнить самостоятельно, и восстановить работоспособность шлейфа на руле Гранта. Главное — не паниковать, тщательно проанализировать ситуацию и следовать рекомендациям профессионалов.