На каком уклоне стояночная тормозная система обеспечивает неподвижное состояние автобусов и легковых автомобилей в снаряженном состоянии
Одним из важнейших компонентов безопасности авто является тормозная система. В данной статье мы рассматриваем стояночную тормозную систему и уровень наклона дороги, при котором она обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии.
- Как работает стояночная тормозная система
- Максимальный уклон для легковых автомобилей и автобусов
- Максимальный уклон для грузовых автомобилей и автопоездов
- Удельное тормозное усилие
- Запрещенный уклон для автотранспорта категории N
- Советы и выводы
Как работает стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система — это отдельная система, которая используется для удержания автомобиля, когда он находится в неподвижном состоянии на парковке. В отличие от обычного тормоза, который является механическим или гидравлическим, стояночный тормоз воздействует на колеса автомобиля, чтобы удерживать его на месте.
Максимальный уклон для легковых автомобилей и автобусов
Для легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии максимальный уклон, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние, составляет 23 процента включительно. Это означает, что если уровень наклона дороги превышает этот уровень, необходимо использовать другие методы для удержания автомобиля на месте.
Максимальный уклон для грузовых автомобилей и автопоездов
Для грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии допустимый уклон составляет 31 процента включительно. Это связано с тем, что грузовые автомобили и автопоезда обычно имеют более высокий вес, и им требуется более мощная система торможения для удержания на месте.
Удельное тормозное усилие
Для стояночной тормозной системы допустимое удельное тормозное усилие должно быть не менее 16 процентов. Это означает, что система должна обеспечивать надежное торможение и удержание автомобиля на месте.
Запрещенный уклон для автотранспорта категории N
Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне не менее 16%, эксплуатация такого транспортного средства запрещена. Это относится к автотранспорту категории N.
Советы и выводы
- Важно помнить, что стояночная тормозная система является ключевой для безопасной и надежной парковки автомобиля.
- Перед парковкой проверьте, работает ли стояночный тормоз и находится ли автомобиль на ровной поверхности.
- Не стоит сильно полагаться на стояночную тормозную систему при парковке на уклоне.
- Помните, что для грузовых автомобилей и автопоездов максимальный уклон, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние, выше, чем для легковых автомобилей и автобусов.
- Регулярно проводите диагностику тормозной системы, чтобы быть уверенным в ее работоспособности.
- Используйте только качественные запчасти и материалы при ремонте тормозной системы.